Как и большинство наших современников, древние римляне тоже любили красивые украшения из драгоценных металлов и ярких камней.
Кольца, броши, подвески и браслеты тех времен часто играли одновременно практичную и декоративную роль.
Сведения о формах ювелирных изделий римлян мы получили из изображений жителей Древнего Рима и подлинных драгоценностей, добытых на местах археологических раскопок.
Кольца римляне надевали перед суставом пальца, а не после него. Мужчины обычно носили лишь одно кольцо. А браслеты чаще были парными и надевались на каждое запястье.
Подвески играли декоративную роль, но многие считались также амулетами, обеспечивая своему владельцу защиту, а подвеска с сердцем символизировала любовь.
Броши были распространенным предметом гардероба и мужчин, и женщин, поскольку у них было практическое назначение - скреплять плащ или тунику.
Популярными мотивами изображений у римлян, использовавшимися и в качестве дизайна украшений, были свисающие фрукты и виноградные лозы, венок и колесо.
Часто ювелиры включали в свои изделия и очертания животных: змей, зайцев, собак, птиц, лошадей и рыб.
Многие из этих животных обладали в глазах древних римлян символическим значением. К примеру, орел ассоциировался с богом Юпитером.
Особые драгоценности делали и из золотых монет, которые назывались «аурей». Римские умельцы не боялись включать в свои изделия абстрактные и дерзкие элементы.
Многие римские украшения имеют в качестве центрального элемента драгоценные камни, в том числе жемчуг и изумруд. Другие украшены полудрагоценными камнями: яшмой, карнелианом или халцедоном.
Камни с гравировкой на их поверхности- инталия - могли использоваться в качестве печати
Римские украшения чаще всего делали из сплавов наподобие бронзы, хотя есть примеры украшений из гагата, стекла, сланца, серебра и золота.
Большая часть римских браслетов была изготовлена из медного сплава.
Металлические нити иногда изгибали и сплетали вместе, чтобы получилось популярное украшение - витой браслет.
Хотя броши и кольца делали из металла, они часто включали в себя цветные элементы из эмали.
В Долине храмов на Сицилии нашли еще одну древнюю постройку
Историческая территория близ города Агридженто славится обилием античных руин, но не все ее богатства лежат на поверхности. Сейчас археологи пытаются определить размеры и назначение сооружения, обнаруженного с помощью методов геофизической разведки.
100 лет назад родился Франко Маннино - итальянский пианист, композитор, режиссер и драматург
Франко Маннино родился 25 апреля 1924 г. в Палермо. Учился игре на фортепиано у Ренцо Сильвестри.С 16 лет концертировал по Италии и за рубежом как пианист. Параллельно развивалась его композиторская карьера. К концу жизни в наследии музыканта окажутся около 700 опусов в разных жанрах: оперы (их десять) и оратории, инструментальные концерты и симфонии (их двенадцать). Плодотворно он работает и в кино, создав музыку к множеству фильмов, среди которых есть и шедевры знаменитого режиссера Лукино Висконти (Маннино был женат на его сестре) – «Смерть в Венеции», «Семейный портрет в интерьере», «Невинный»: з
9 мая исполняется 110 лет со дня рождения Карло Мария Джулини.
Карло Мария Джулини (Giulini), долгая интересная и славная жизнь, которая была полна триумфов, выражения признательности благодарных слушателей, но также и непрерывного изучения партитур, предельной духовной сосредоточенности. Карло Мария Джулини прожил более девяноста лет. Джулини завершил свою дирижерскую карьеру в 1998 году. Его интерпретации отличались эмоциональной наполненностью, ограненной тщательной и точной проработкой звуковых деталей и музыкальных пластов и внутренним достоинством.
«Мы называли его Святым Себастьяном за выражение муки, появлявшееся на его лице, когда он дирижировал Мессой»,
Сказочный вид на итальянскую коммуну Монтериджони, Тоскана
Монтериджони был основан сиенцами в 1203 году как укрепление на невысоком холме, в то время он выполнял функцию форпоста против флорентийцев. Примерно в 1213–1219 годах была построена мощная крепостная стена общей длиной примерно 570 метров. В эпоху перехода от романского к готическому стилю в Монтериджони была возведена приходская церковь Санта-Мария-Ассунта. Но наиболее известна Монтериджони своими четырнадцатью башнями, возвышающимися над крепостной стеной. Эти башни упоминаются ещё у Данте Алигьери.
ДУЧЕНТО: МЕЖДУ ГОТИКОЙ И ВИЗАНТИЕЙ Значительный шаг в своем развитии Пьетро Каваллини делает во фресках, исполненных им в 1293 году для церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме. Это тоже очень интересная церковь. В V веке здесь возникло первое святилище, которое было устроено на месте дома, принадлежавшего Патриции Чечилии и ее супругу Валериану. Поэтому они и посвятили ее святой Чечилии, или Цецилии. Они были первыми христианами и были казнены, поэтому здесь возникло христианское место паломничества. А в IX веке построили церковь. И здесь, кстати, сохранились мозаики IX века, вот с этими овечками, с Христом, ходящим по облакам, к которому идут св
Нет комментариев