О силе цветотерапии в наше время знают почти все. Каждый цвет имеет свою частоту колебания. И каждый орган нашего тела то же. Учёные древности, такие как Гиппократ, Парацельс. Авиценна, владели знаниями о цветотерапии. Неспроста они назначали своим пациентам лечение определенным цветом в зависимости от характера заболевания и душевного состояния больных. Применялись ванны с окрашенной водой, окна завешивали цветными шторами, считалось эффективным облачение пациентов в одежду определённого цвета.
К примеру, алый цвет применялся при лечении ветряной оспы, скарлатины, кори и некоторых кожных заболеваний. Под воздействием данного оттенка процесс высыпаний активизировался и, тем самым, ускорялось и облегчалось течение инфекций. Цвет огня обладает ярко выраженным раздражающим и психостимулирующим эффектом, активизирует деятельность практически всех органов и систем организма. Указанные реакции вполне закономерны, так как в процессе эволюции обилие красного цвета людям приходилось наблюдать при пожарах, извержениях вулканов, при особенно ярких закатах и восходах солнца (предвестниках резкой смены погоды).
Эти знания были доступны и нашим Предкам. Славяне никогда не носили цветного исподнего (нижнего белья), не украшали его великолепием узорочья. Всё оттого, что ведали, как устроен человек: его анатомию, физилогию и энергетику. Нашему телу нельзя напрямую соприкасаться ни с каким цветом, кроме белого (природных светлых оттенков, какой дает, например небеленый лён).
Анастасия Старцева
Белый цвет заряжает нас энергией, гармонизирует, расширяет возможности. Этот оттенок во все времена отождествляется с чистотой, невинностью, прозрачностью, светом, правдой, откровенностью и божественностью. Если на человеке одето светлое исподнее, то его тело отдыхает, так как белый цвет врачует! Посмотрите в прошлое: когда в нашей стране появились лечебницы (лечебницы - лечат, больницы….), доктора, медсестры и пациенты были облачены в белые одежды из натуральных тканей. Светлыми были также постельное белье и интерьер палат. Так генитическая память через связь поколений работает. Если у какого-то внутреннего органа человека произошёл сбой, белый цвет настраивает организм на здоровье, он успокаивает, даёт эмоцию радости, на Душе становится светло. Свет к свету тянется!
Обязательно посмотрите старые фильмы, хроники: во времена Великой Отечественной Войны нижнее бельё было белым. Людей защищали, об их здоровье заботились.
А что если исподнее цветное? Энергия этого цвета, его колебания, передаются внутрь. А ведь в нашем организме все органы трудятся на своей частоте и волне, и они везде разные! И начинается сбивание здоровой работы организма! Происходит разнобой и хаос внутри. А если цвет не один? А если несколько ярких цветов напрямую соприкасаются с телом, с кожей? Такая какофония начинается! Невидимый глазу колоссальный вред. И мы потом порадаемся: откуда такое нервное, раздражённое состояние, почему преследует постоянная усталость, апатия и отсутствие сил?
По этой же причине спать можно только на белом (светлом) постельном белье! Человек не отдыхает и не восстанавливает силы на цветном! Как лёг, так и проснулся уставшим и невыспавшимся.
А сейчас наше здоровье гробят за наши же деньги. Знание это украли. На нас каких только цветов нет. По себе знаю: светлое постельное белье днём с огнём не найдёшь: яркое, с рисунком, тёмное, но только не белое. Единственный выход: шить самостоятельно. Вся детская одежда цветная! Оттого дети и взвинчены, кричат и плохо спят по ночам, капризничают днем.
А сколько появилось чёрного цвета! Сколько женщин, в ожидании ребёнка, этого чуда и счастья, ходят в тёмных цветах, в чёрных платьях! Нам это все навязали! Через телевидение, СМИ, Интернет. Чёрный очень сильно угнетает эндокринную систему и не полезен для постоянного ношения! Он ассоциируется со смертью, возрождением и переходным периодом. Ни в одной культуре не найдёте традиции постоянно носить чёрное. Его носили будучи в трауре и отдельные категории (например попы и масоны). До революции в Российской империи черные чулки носили только публичные женщины. Все остальные ходили в белых! А сейчас чёрные колготки - это норма.
А если белье не только цветное, но и из синтетических волокон, то впору бить в набат и спасать своих близких! Наше здоровье в настоящее время только в наших руках! Дорогие женщины, это наша ответственность. Мужчинам некогда, а ребенок не разумен. От Вас зависит всё. От Вашего усилия. Постарайтесь перейти на белое (светлое) и натуральное.
Не люблю белый, потому что он маркий. Но! Человек в светлых одеждах смотрится СОВСЕМ по другому. Он смотрится респектабельно. Я сразу прнимаю, что человек чистюля. Потому что белое сразу видно насколько чисто.
Что может быть обыденней порога в доме? Через него мы переступаем как минимум дважды в день: уходя по делам и возвращаясь домой. Но откуда-то в памяти всплывают отголоски прошлого: мы помним, что почему-то через порог нельзя здороваться, передавать разные вещи и стоять на нём. И это неспроста. Это подсказки Предков, ведь для них дом служил и трапезной, и крепостью, и храмом. Он жил, обладал тайными уголками, сакральными предметами быта и обихода. Всё это помогало гармонизировать пространство вокруг домочадцев, выстроить защиту от темных сил, впустить в жизнь семьи достаток, здоровье и радость.
Люди издревле обустраивая жилище, уподобляют его миниатюрной вселенной. Поэтому каждый закуток, каждая деталь наполнены смыслом, демонстрируют взаимоотношения человека с окружающим его миром.
Каждый из вас наверняка не раз замечал в интернете, на баннерах в городе рекламу магнитного корректора осанки, которая обещает быстро выправить линию плеч и укрепить мышцы спины.
При упоминании слова "Чадо" в голове невольно возникает ряд образов, большинство из которых связано со стариной глубокой, церковью и классической литературой.
Пример реконструкции костюма молодой зажиточной замужней женщины племени вятичей второй половины XI
"Весь комплекс костюма базируется на археологии, осмысленной через этнографию. Главная идея заключается в том, что в археологии на реконструируемое нами время найдено крайне мало вещественных доказательств, для того, что бы составить полноценный комплекс. Не хватает многих деталей, в связи, с чем нам приходится додумывать и делать так называемые «версии» костюмов. Чтобы эта версионность была приближена к народной практической мысли и имела под собой хоть какие-то источники, я обратилась к этнографии, в которой до начала XX века просуществовал понёвный костюм.
В понёвном комплексе наиболее ярк
Кичка: старинный русский головной убор замужних женщин.
Те, кто читает мои статьи уже ведает, что я часто пишу о том, что наша родная одежда несёт огромную смысловую нагрузку - рисунки, узоры, переплетения цветов рассказывают о жизни людей, оберегают и вдохновляют. Традиционная одежда славян - как тайнопись, как иероглифы, несли в себе зашифрованную информацию: что за человек, откуда и куда он идет, какому сословию принадлежит, чем занимается. Это поверхностный слой информации. А есть ещё и глубинный: тайна предназначение человека, тайна бытия.
Прототипы игральных карт, изготовленные, за редким исключением, по фотографиям бала 1903 года
Все участники бала 1903 года в Зимнем дворце были отфоторафированы и это стало причиной воплощения их образов в игральных картах. Исключением стал лишь пиковый король - его прототипом выступил Иван IV Грозный. В 1911 г. немецкая фабрика «Дондорф» создала эскизы для памятной колоды карт, а в 1913 г. их отпечатали в Петербурге на Александровской мануфактуре. Еще больше снимков с бала - ТУТ
Головной платок с таким интересным названием – зануздалка – использовался донскими казачками либо в холодную и ветреную погоду, либо при пыльных работах на солнцепеке. В первом случае, дабы защитить лицо от холодного степного ветра казачки надевали теплые шерстяные шали и полушалки; а во втором – хлопковые платки и косынки. Зануздалка закрывала волосы, уши, лоб и нижнюю часть лица женщин, оставляя открытыми только глаза.
... поверх накинутой на голову шали повязывается под подбородок, прикрывая с боков уши, платочек, свернутый узкой полосой, концы его завязываются на макушке. "Зануздалка" была непременно иного, по сравнению с шалью, цвета, красная
Раскрашенные снимки бала 1903 года в Зимнем дворце
На знаменитом маскараде в честь 290-летия дома Романовых вся знать Российской империи присутствовала в чрезвычайно роскошных костюмах «допетровского времени». Придворные дамы появились на балу в сарафанах и кокошниках, а кавалеры — в костюмах стрельцов и сокольничих. Николай II был одет в «выходное платье царя Алексея Михайловича», которое сейчас хранится в Оружейной палате, а императрица Александра Федоровна выбрала наряд царицы Марии Ильиничны.
Жительницы Торжка, что в Тверской губeрнии, в XIX вeке носили роскошный головной убор – «укрут». Украшенный жeмчугами и зoлoтым шитьем «тверской укрут» прикрывался сверху расшитым золотом белым платком. Золотое шитьe укрaшало всю вeрхнюю чaсть кисeйных рукавов и низ кисейных же фартуков, являясь предметом особенной гордости модниц. Федор Григорьевич Солнцев изобразил прекрасные нaряды с великолепным гoловным убoром на своих знаменитых акварелях.
Долгое время женщины всех возрастов и всех сословий на Руси и в Московском государстве знали одну-единственную прическу – косу.
Когда одна, а когда две. До замужества девушки носили одну косу. Две косы носили замужние женщины. Интересно, что старым девам строго-настрого запрещалось переплетать одну косу в две, им запрещалось также носить кокошник. Девушка носила одну непокрытую косу, под венец шла простоволосой, а во время обряда другие женщины переплетали одну косу на две, которые венком укладывали на голову и укрывали волосником или повойником, обозначая новый высокий статус "мужней жены". Сакральность переплетения кос не случайна - ибо с этого времени он
Комментарии 52