Ведь Бoг смoтрит не на внешнегo челoвека, а на внутреннегo, не на лицo и на oдежду, а на душу и сердце. Да, этo так, нo именнo наш "внутренний сoкрoвенный челoвек" выбирает oдежду для внешнегo. Так чтo, делo не в oдежде, кoтoрую мы нoсим, а в тoм, чтo внутри нас заставляет её выбирать. Наша oдежда - этo знак. Пo нему виднo, чтo ценнo для егo владельца, пo нему сoставляется первoе впечатление o мoральных качествах владельца. Пoмните нарoдную мудрoсть: "Встречают пo oдёжке...". И если девушка в вoльнoй дo бесстыдства oдежде чувствует себя спoкoйнo и увереннo, тo в её душе нет скрoмнoсти и смирения.
Согласна… одежда дополняет характеристику человека ….создаёт первое впечатление о человеке , а потом при общении он себя показывает какой он есть на самом деле…..
Что может быть обыденней порога в доме? Через него мы переступаем как минимум дважды в день: уходя по делам и возвращаясь домой. Но откуда-то в памяти всплывают отголоски прошлого: мы помним, что почему-то через порог нельзя здороваться, передавать разные вещи и стоять на нём. И это неспроста. Это подсказки Предков, ведь для них дом служил и трапезной, и крепостью, и храмом. Он жил, обладал тайными уголками, сакральными предметами быта и обихода. Всё это помогало гармонизировать пространство вокруг домочадцев, выстроить защиту от темных сил, впустить в жизнь семьи достаток, здоровье и радость.
Люди издревле обустраивая жилище, уподобляют его миниатюрной вселенной. Поэтому каждый закуток, каждая деталь наполнены смыслом, демонстрируют взаимоотношения человека с окружающим его миром.
Каждый из вас наверняка не раз замечал в интернете, на баннерах в городе рекламу магнитного корректора осанки, которая обещает быстро выправить линию плеч и укрепить мышцы спины.
При упоминании слова "Чадо" в голове невольно возникает ряд образов, большинство из которых связано со стариной глубокой, церковью и классической литературой.
Жительницы Торжка, что в Тверской губeрнии, в XIX вeке носили роскошный головной убор – «укрут». Украшенный жeмчугами и зoлoтым шитьем «тверской укрут» прикрывался сверху расшитым золотом белым платком. Золотое шитьe укрaшало всю вeрхнюю чaсть кисeйных рукавов и низ кисейных же фартуков, являясь предметом особенной гордости модниц. Федор Григорьевич Солнцев изобразил прекрасные нaряды с великолепным гoловным убoром на своих знаменитых акварелях.
Долгое время женщины всех возрастов и всех сословий на Руси и в Московском государстве знали одну-единственную прическу – косу.
Когда одна, а когда две. До замужества девушки носили одну косу. Две косы носили замужние женщины. Интересно, что старым девам строго-настрого запрещалось переплетать одну косу в две, им запрещалось также носить кокошник. Девушка носила одну непокрытую косу, под венец шла простоволосой, а во время обряда другие женщины переплетали одну косу на две, которые венком укладывали на голову и укрывали волосником или повойником, обозначая новый высокий статус "мужней жены". Сакральность переплетения кос не случайна - ибо с этого времени он
Намётка (она же убру́с и шири́нка) относится к типу полотенчатых головных уборов. Её носили замужние женщины в южных областях России, Белоруссии, Украине, Польше, Литве. Название происходит от слова намёт "укрытие, навес, шатер". В праславянском языке namеtъka/namеtъkъ означало "накидка, покрывало" - производное образование от "накидать". Представляет собой полосу из очень тонкого белого кужельного льняного полотна шириной 30—70 сантиметров и длиной от трёх до пяти метров, которую определённым образом завязывают вокруг головы.
Завязывание.
В зависимости от местности существовало до 30 способов завязывания намёто
Комментарии 98