Современное медиапространство давно стало полем боя. Гремят "гражданские" информационные баталии между государствами, то и дело происходят стычки между корпоративными структурами.
Информационная война преследует ту же цель, что обычная – навязать свою волю, подчинить противника и заставить его действовать в своих интересах.
Главный объект информационных атак - мы с вами, уважаемые граждане. Нас принуждают выступить против государства. Против коммерческого проекта. Против какого-либо начинания – государственного или частного, в случае, если это начинание кому-то не выгодно.
Распространённый (и один из самых эффективных) способ такого принуждения – приём «эмоциональный резонанс». Суть приёма в распространении информации, вызывающей сильные негативные эмоции. Человек, подверженный таким эмоциям, начинает «заражать» ими окружающих. И чем больше людей подхватит эти эмоции (вместе с информацией, их вызывающей), тем они сильнее. Люди начинают «резонировать».
В таком состоянии людьми проще манипулировать. Сильные эмоции отключают логическое мышление и способность выстраивать контраргументы.
Помните историю с китайским предприятием по разливу воды, которое собирались построить на берегу Байкала? Один из наглядных примеров использования «эмоционального резонанса». Вброшена информация о том, что завод навредит экологии. Вброшены расхожие слухи о том, что китайцы не то вычерпают Байкал, не то отравят. Информация вызывает «праведный» гнев народа, начисто отшибая критическое мышление. И проект вынуждены свернуть.
Другой яркий пример использования «эмоционального резонанса» – истерия вокруг генно-модифицированных организмов. ГМО-продукты обещали стать самыми дешёвыми. Что не понравилось производителям «экологических» продуктов. И вскоре появляются совершенно нелепые с научной точки зрения байки о мутациях под воздействием ГМО, и прочие кошмарные истории, явно заимствованные из фильмов ужасов.
Люди не на шутку испугались. Так испугались, что развитие целой отрасли науки затормозилось на десятилетия!
Таким образом, любое сообщение чрезмерно эмоционального содержания, вызывающее отрицательные эмоции, должно заставить нас насторожиться. Скорее всего в этот самый момент кто-то бьёт по нашим эмоциям с далеко не безобидными целями.
#медиагигена
https://vk.com/mediagigiena?w=wall-185655590_3691 https://vk.com/mediagigiena?w=wall-185655590_3743 И теперь хотим представить вашему вниманию наглядный пример использования этих методов.
...https://ok.ru/mediagigiena/topic/151742577249556 ), а Твитер уже пустился во все тяжкие.
...https://www.vsrf.ru/documents/thematics/28882/ IV.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2