Один из самых эффективных способов воздействия на общественное мнение – обращение к авторитету. Это может быть религиозный деятель, учёный, политик, или иная весомая фигура. Но найти такого авторитета, готового сказать то, что нужно транслирующему сообщение, не всегда получается. И тогда в дело вступает анонимный авторитет.
В информационных сообщениях мы часто встречаем такие фразы: «источник, пожелавший остаться неизвестным, сообщает [...]», «наш источник, близкий к [...] сообщает [...]» и т.д.
При помощи поисковика легко убедиться, что "источник в аппарате президента" постоянно сообщает разным изданиям что то очень важное.
Неизвестный источник, близкий к правительству, может пообещать страшную реформу. Не менее неизвестный специалист из какой-либо отрасли может сообщить, что завтра эта отрасль развалится, или поделится иной оптимистичной новостью.
При этом имя источника не указывается.
Сообщение такого рода, не часто являются достоверными и ещё реже подлежат проверке. Это может быть целиком и полностью оригинальной выдумкой журналиста, но ссылка на несуществующий авторитет придаёт заголовку большую значимость в глазах читающего. Что позволяет убедить людей с недостаточно критическим восприятием в истинности неподтверждённой информации.
Так что если вы читаете сообщение, источник которого не идентифицируется, верить этому нельзя. Но бывает полезно учитывать эту информацию при последующем анализе события.
#медиагигиена
https://vk.com/mediagigiena?w=wall-185655590_3691 https://vk.com/mediagigiena?w=wall-185655590_3743 И теперь хотим представить вашему вниманию наглядный пример использования этих методов.
...https://ok.ru/mediagigiena/topic/151742577249556 ), а Твитер уже пустился во все тяжкие.
...https://www.vsrf.ru/documents/thematics/28882/ IV.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев