Именно для будущей постановки этой пьесы песня изначально и была написана
Химки, ЦПКиО им. Л. Толстого, ДК «Родина», 4 февраля 1976 года. Фото Вячеслава Тарасенко
Высоцкий почти каждый раз завершал воспоминания про свою работу с Театром Сатиры исполнением знаменитой «Утренней гимнастики». Именно для будущей постановки этой пьесы песня изначально и была написана, а уже потом стала одной из самых знаменитых и хрестоматийных песен Высоцкого.
Вот как она звучала на пленке, специально записанной в Театре Сатиры 3 апреля 1968 года. И обратите внимание на текст, который несколько отличается от привычного нам:
Вот да, правильный заголовок. Баллады писались именно для "Стрел Робин Гуда". В "Айвенго" они автором и не планировались. Поэтому то, насколько они уместны именно в "Айвенго" - полностью на совести режиссера, а не автора песен.
Почему врут? В 1982 году четыре баллады Высоцкого были использованы в фильме «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», где роль Робина Гуда также исполнил Борис Хмельницкий. Я лишь подчеркиваю, что к фильму 1982 года производства Высоцкий не мог иметь никакого отношения. А песни в фильм были вставлены режиссером, да.
Необходимость гендерного баланса в отправляемых нами в вашу сторону реляциях вновь заставляет нас обратиться к той половине человечества, которую принято называть слабой и прекрасной. Ройтерсы соответствующего содержания, конечно, имеются у Антона Ореха и Николая Александрова, и вкупе с аналогичными по тематике синьхуа и дер-шпигелями, они составят скелет данного выпуска.
Шесть часов лежал на нейтральной полосе, истекая кровью
Николай Дупак – не только директор. Он сам был довольно заметным актером, и работать в театре начал еще в 30-е годы, а война застала Николая Лукьяновича под Киевом, где классик советского кино Александр Довженко снимал фильм «Тарас Бульба». Дупаку предстояло сыграть роль Андрея, но съемки, разумеется, отменили, а Дупак оказался в Новочеркасском кавалерийском училище и уже осенью 1941-го воевал. Командовал разведывательным взводом, кавалерийским эскадроном, был неоднократно ранен. Под ним погибло несколько лошадей. И он всегда говорил, что жизнь ему спасли лошади и врачи. Однажды боевой конь десяток километров вез к своим Дупака – ранено
«Его миссия была в том, чтобы подготовить перемены. И ему это удалось»
Все подробности встречи Венелина Йотова и Димитра Маринова с Высоцким годы спустя рассказал Анатолию Петрову второй участник беседы – Димитр Маринов. В книге «Владимир Высоцкий и Болгария» все это очень эмоционально описано, и кратко пересказать не получится. Но обратим внимание на любопытный эпизод.
«Эта гора трупов – это не только страшно, в этом есть какая-то адская справедливость»
Теперь надо сказать несколько слов о судьбе этого интервью. Венелин Йотов тогда был главным редактором газеты «Марица-изток», но опубликовать беседу с Высоцким по каким-то причинам не смог. Пленка хранилась в его домашнем архиве. Причем впервые о ней заговорили еще в начале 2000-х – но и только. А в конце 1978-го, перед Новым годом, Йотов был в Москве и побывал и в театре на спектакле, и в гримерке у Владимира Семеновича. С собой у него были черно-белые фотографии, сделанные во время встречи в Стара-Загоре. Он попросил поэта дать автографы ему и Маринову, и тот написал свою коронную фразу: «Добра! Высоцки
Он неоднократно говорил об этом спектакле на концертах, размышлял во время двух телевизионных интервью, записанных во время гастролей Таганки в Софии, а позднее вспоминал в студии югославского телевидения в Белграде во время фестиваля БИТЕФ в 1976 году.
Комментарии 18