Что нам делать, чтобы попасть в рай?
– Какой хороший вопрос! И наиглавнейший из всех! Что нам делать? Любить Христа!
Если мы любим Христа, мы любим и наших ближних, и все вокруг нас, и себя самих
Если мы любим Христа, мы захотим быть едиными с Ним. Мы будем разговаривать с Ним так же часто, как беседуем с друзьями. Мы будем молиться и призывать Его Всесвятое Имя. Причащаться Святым Тайнам Церкви. Ходить в церковь. И все это поможет нам быть вместе со Христом.
Рай – это Христос. И тот, кто любит Христа, пребывает с Ним в раю вечно.
.
Свт.Иоанн
Кронштадтский
„Характер людей XIX века, второй половины — самообожание, самозаконие (автономия), материализм в жизни и духовный скептицизм“
.
„Всякий человек на земле болен горячкою греховною, слепотою греховною, одержим бешенством греха; а как грех наипаче состоит в злобе и гордости, то со всяким человеком, как страдающим болезнию греха, надо обходиться с кроткою любовию — важная истина, которую мы часто забываем; мы часто, очень часто действуем вопреки ей: к злобе подбавляем злобы своим озлоблением, гордости делаем отпор гордостию же. Так у нас и растет зло, а не уменьшается; не врачуется, а более заражается. Господи, помилуй нас, помилуй человечество!“
.
Как писал доктор Ф.П. Гааз: "Самый верный путь к счастью - не в желании быть счастливым, а в том, чтобы делать других счастливыми. Для этого нужно внимать нуждам людей, заботиться о них, не бояться труда, помогая им советом и делом, словом, любить их, причем, чем чаще проявлять эту любовь, тем сильнее она будет становиться".
Так же думал и известный врач И. И. Пирогов, который так написал в своем дневнике: "Быть счастливым счастьем других - вот настоящее счастье, вот жизни земной идеал".
Отсюда непреложный закон жизни: "Кто гонится за счастьем для себя, от того оно убегает. А кто ищет счастья для других, тот его находит вместе с совершенной радостью".
и это правда
«Заключаю, что через поколение, много через два, иссякнет наше Православие… если не изменять у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет больше и больше слабеть истинное христианство, а, наконец, и совсем кончится, останется только имя христианское, а духа христианского не будет.
Всё преисполнит *дух мира*»
Феофан-затворник (1863).