⠀
Разница между знанием и спекулятивным знанием — в понимании. Понимание проявляется в реальности: если вы поняли что-то, то ваше поведение меняется. Если поведение не поменялось, то вы не поняли.
⠀
Про линзу сознания написано во всех йогических книгах. Про нейрофизиологию окрашивания этой линзы (личный фильтр) я давно рассказываю и ученикам, и в прямых эфирах. Но то, что я это, действительно, поняла — узнала только на днях.
⠀
Дело было так. В группе мастерской монументальной живописи Академии художеств им. И.Е. Репина, чьей выпускницей я являюсь, опубликовали несколько постов и с моими учебными работами, и с дипломом, и с искусством, которое создаю сейчас. Так вот последние заставили людей написать гневные комментарии. Работы обвинили в самодеятельности, неубедительности, назвали жутью и убожеством. А меня обвинили в чудовищном вкусе.
⠀
Конечно, эти комментарии не обрадовали, но и не ввергли в пучину грусти, самоистязаний и неуверенности в себе, как это было бы раньше. В чём фокус? В настоящем понимании того, что есть реальность и она никак не окрашена, в ней нет ни плохого, ни хорошего, ни красивого, ни убогого, ни возвышенного, ни низкого. И есть зритель, который видит реальность через свою линзу сознания и реальность приобретает оценочные суждения. Они зависят от личного фильтра смотрящего. Фильтр формируется, исходя из всего, что человек видел, слышал, переживал, чему обучался.
⠀
Каждое обучение даёт нам свой свой концептуальный аппарат. И суждения мы выносим, исходя из этой концепции. Но она может быть не единственной (обычно концепций много и они противоречат друг другу) и уж точно не является сверху спущенной истиной.
⠀
Поверьте, в науке, работающей с материальным миром, тоже нет никаких окончательных ответов. Там тоже концепции, которые всё время меняются или уточняются. Что уж говорить про искусство, которое работает со сферой эмоций и идей?
⠀
Я потратила лет 17 на овладение концептуальным аппаратом академического искусства и уже порядка 6 лет занимаюсь освоением концептуального аппарата современного искусства. И я понимаю, что смотрю на искусство совсем другими глазами, чем те, кто не владеет ни одним из этих аппаратов или только одним. Это никак не делает мою линзу сознания лучше или хуже, истинней или ложней, чем у других. Но благодаря ей я получаю тот опыт, те мысли и те переживания, которые имею.
И всё, что художник может сделать, — это отпустить ситуацию и принять то, что каждый смотрит через свою линзу и благодаря ей получает СВОЙ ОПЫТ, СВОИ МЫСЛИ И СВОИ переживания.
И всё, что каждый из нас может сделать, — это отпустить любую ситуацию и принять то, что каждый смотрит через свою линзу.
От этого всего радость нахождения единомышленников только возрастает! Поэтому я всегда радуюсь вашим комментариям 😁🤗🤍
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев