Это Александр. В комментариях к моему прошлому посту, вы просили дать примеры последовательностей инструментов Йоги в виде различных жанров.
⠀
Вроде победила «драма».
⠀
Напоминаю, что идея драмы — это постоянный рост напряжения, до максимума. А потом, развязка и мягкое снижение напряжение. (Более подробно в предыдущем моем посте)
⠀
Для начала я выбрал бы асану, которая была бы самой сложной и требовала бы много нервных сил, для уровня группы учеников.
(Как определять уровень готовности учеников «работать» вроде говорили. Если нет - напишите)
⠀
Моя последовательность в стиле «драма» была бы такой:
⠀
1. Активные дыхательные практики( капалабхати, бхастрика)
2. Динамика (Сурья Намаскар)
3. Позы стоя, включая боковые наклоны, наклоны вперед, наклоны назад и скручивания. С повторами, где требовалось бы постоянно увеличивать амплитуду или контролировать все больше точек внимания. (Дришти)
4. Тут бы дал небольшой отдых. (Уттанасана или что-то вроде)
5. Ширшасана и вариации
6. Прогибы: от простых до сложных. И высшей точкой будет капотасана. Сделали бы несколько раз. С разными акцентами на мышцы и движения. С ассистированием. С общем, упахались бы.
7. Начало переключения в парасимпатику. Начнем с супта патангуштасан. С включением различных режимов работы мозга. С продолжение поз лежа и реабилитацией возможных зон усталости тела.
8. АМШванасана, как нейтральная поза.
9. Сарвангасана и ее вариации
10. Скручивания и наклоны из положения сидя.
11. Шавасана.
⠀
Как-то так. Это как общий рисунок. Тут не учтены детальки, которые обязательно будут, если вы обучаете людей 🤓. А не роботов.
⠀
Жду ваших реакций и ценных замечаний.
⠀
Пи. Эс. А вот если бы вы после капотасаны, сразу закончили бы урок и без шавасаны «выгнали» учеников, то это была бы «трагедия». И навык справиться с таким нервным напряжением мы как раз и развиваем на кусе «Физиологическая Йога».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев