ТРУД И ОТДЫХ.
"Праздность есть образ смерти.
А труд -- страж добродетели", -- сказал Иоанн Златоуст.
Праздность -- ржавчина души, мать всех пороков, неутомимая гробокапательница.
Жизнь дана человеку для плодотворного труда, а не для праздности и лени. Тот, кто решил стареть праздно, долго не проживет.
"Дни праздных людей длинны, а жизнь коротка", -- гласит народная мудрость.
Замечено, что большинство людей, достигших старости, умирают не от рака, а от ничегонеделания; умирают от скуки и отсутствия всякого интереса к окружающей их жизни.
Многие лишаются рассудка и попадают в психиатрические больницы по этим же причинам.
Выйдя на пенсию, мы обязаны не отставать от жизни и твердо помнить, что только вышли в отставку, но никак не ушли окончательно из жизни.
Мы не должны порывать наших прежних связей с людской массой, из которой вышли.
Говорят: "Будущее принадлежит молодежи!" -- это правда, но только в некотором смысле.
В общем же смысле, будущее принадлежит всем и каждому в свою меру.
Пусть мы, старики, будем выглядеть старыми червонцами, изрядно потертыми, но это не мешает нам чувствовать свою удельную ценность, "имея хождение наравне с другими монетами", вплоть до медяков последней чеканки.
Мы состарились, но мы имеем не только наше прошлое, но и настоящее и будущее.
От нас зависит, как мы распорядимся и как израсходуем эти бесценные сокровища.
Мы уже говорили о том, что единственный путь разумно использовать наше будущее, остаток жизни, -- это распланировать наше будущее, остаток жизни, -- это распланировать свое время с Божьей помощью.
К сожалению, мы составляем себе жизненные планы только в молодости, а потом все идет "самотеком"...
Здесь же необходимо добавить еще, что некоторые рассматривают даже грехом говорить: "Сегодня или завтра отправимся в такой-то город и проживем там один год и будем торговать и получать прибыль"...
Но Св. Писание не запрещает нам жить надеждой и смотреть в будущее.
Оно только запрещает "заботиться о завтрашнем дне".
Св. Писание не запрещает нам распределять и планировать ожидающую нас завтра работу или поездку.
Ап. Павел составлял программу своих миссионерских путешествий.
К церкви в Коринфе он пишет: "Я приду к вам, когда пройду Македонию... У вас же может быть, поживу или и перезимую...
В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы"...
Из всего этого явствует, что грех, усматриваемый ап.Иаковом, заключается не в распределении нашего времени, а в отсутствии чувства нашей зависимости от Бога.
Он говорит: мы не уверены в том, что доживем до завтрашнего дня, и еще меньше уверены в том, что мы проживем "в таком-то городе один год", поэтому наши планы на будующее мы должны приносить к ногам Христа, смиренно добавляя: "Если угодно будет Господу и живы будем"...
Ап. Павел строго придерживался этого принципа.
Уходя из Ефеса, он сказал: "Мне нужно непременно провести ближайшие праздники в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу"...
Если мы не распределим времени и начнем жить без должной дисциплины, праздно, сатана непременно найдет для нашего праздного ума и ленивых рук "его дело"...
Один старик "от нечего делать" занялся ежедневным осмотром самого себя.
Он ставил градусник, считал пульс, смотрел язык, прислушивался к ударам сердца, дыханию легких, бурчанию в животе...
Он нагрузил все полки таблетками, пилюлями, порошками; каплами, пульверизаторами для рта, носа; ушей...
Будучи совершенно здоров, он показывался врачу дважды в месяц, пока тот не уличил его (что, в наше время, случается с врачами редко).
К счастью, пришел давнишний друг старика и, узнав в чем дело, спас ему жизнь, определив его на работу.
Мы должны на старости лет понять неумолимый закон -- закон полезности и строго придерживаться этого закона.
Всегда планировать, предпринимать, действовать, принося ту или иную пользу людям до смерти.
Если же мы остановимся и застынем на мертвой точке, мы подчиним себя еще более неумолимому закону -- закону атрофии, утраты тех наших способностей и органов, которыми не пользуемс.
В вопросе всякого развития, мы всегда стоим пред дилеммой: употреблять свои способности или ослаблять их бездействием; пользоваться ими или совершенно лишиться их.
Мы вышли на пенсию, но мы не лишились окончательно трудоспособности.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев