Почему мы стареем?
"Никто не рождается, стариком и никто не делается им в одну ночь"....
Почему, в сущности, мы должны стареть?
Наблюдая за всеми изменениями, которые происходят в нашем теле, как естественное следствие перемен наступивших в материи, в клеточках нашего организма, мы невольно спрашиваем себя: откуда и почему они появляются?
Почему наше тело теряет свою прежнюю силу, выносливость, эластичность, упругость и другие свойства и способности?
Мы хотели бы получить авторитетный ответ от науки, но и у науки нет еще определенного ответа на наши вопросы.
Некоторые объясняют наше старение отсутствием в организме той жизненной энергии, которая наблюдается у молодых людей, и пытаются найти способ самоомоложения.
С этой целью они принимают в организм вытяжки из гланд молодых животных или всаживают гланды этих животных.
Известный венский физиолог доктор Евгений Швейнах прославился тем, что первый начал производить опыты по омоложению и борьбе со старостью.
Сперва он подвергал омолаживающим операциям разных животных, а позже начал оперировать и стариков.
Тысячи душ прошли через его операции, но результаты оказались плачевными.
То, что было достигнуто операциями над животными, не оправдалось над человеком.
Потом доктор Сергей Воронов в Париже пересаживал и прививал гланды шипманзе, но и они действовали от одного года, до четырех лет и далеко не оправдали затраченных крупных средств и серьезного риска, связанного с операцией.
В наше время, когда есть гормоны в каждой аптеке и могут быть введены в организм, прежние операции оказались не нужными и отошли в область истории.
Следует добавить, что и этот последний "аптекарский способ" омоложения действует настолько разрушающе на организм пациента, что честный врач вряд ли посоветует кому-либо впрыскивание гормонов.
Тем более, что впрыснутые гормоны имеют кратковременное действие и никого не предохраняют от прогрессирующей старости.
Идея омоложения гланд внутренней секреции возникла в связи с наблюдениям над евнухами и скобцами в которых нашлось много общего со стариками.
Как у тех, так и у других наблюдались редкие волосы, морщинистая в молодости кожа, отсутствие энергии, безжизненность....
Но энтузиазм ученых значительно остыл, когда такое же сходство они обнаружили и у дегенератов, хотя тут причину усматривали в неформальном функционировании дероидных гланд.
Те, кто увлекались идеей омоложения раньше, к этому времени уже убедились в том, что нельзя ожидать многого от всех этих операций и стимулирующих средств.
Старость как и смерть, остаются, поныне не победимы.
Было время, когда врачи думали, что причиной старости является затвердение артерий (артериосклероз), но выяснилось, что артериосклероз наблюдается и у людей 30 летнего возраста, не имеют ничего общего со старостью.
Некоторые и сейчас еще предполагают, что процесс старения бывает в вызван токминами (ядовитым веществом, образующимся в теле после пищеварения, а так же в следствие неполного окисления тканей организма), но и это оказалось не главной причиной нашего старения.
Советский ученый Богомолец открыл в свое время особую сыворотку, которая способствовала быстрому заживлению ран, старению костей и предохранению от разных заболеваний.
Такое достижение дало повод думать, что сыворотка даже может вступить в единоборство со старостью.
Сталин, говорят был захвачен этой теорией и, став первым пациентом учёного, был уверен, что переживет всех своих врагов и современников, но это оказалось ложной надеждой в жизни Сталина и жизни самого Богомольца.
В борьбе со старостью многие увлеклись теорией Мечникова об уходе за кишечником.
Они верили, что питание кислым молоком - верный способ, если не для того, чтобы избежать старости, но хотя бы - для продления жизни.
Мы не говорим, что теория Мечникова ложна или питаться кислым молоком вредно, но мы говорим, что не было еще такого случая, когда кто то из смертных мог спастись от старости кислым молоком.
Не установлено так же и то, что в кислом молоке секрет долголетия.
Потребление кислого молока часто связывают со столетиями старцами на Болканах, но и здесь установлено, что долголетие этих старцев не является результатом питания одним только кислым молоком.
Наша старость - более сложная проблема.
Ученые, повятившие себя более сложной проблеме говорят, что старость - следствие чего то, недостоющего в нашем организме.
Чего то жизненно. существенного.
А чего именно, ученые пока еще не знают.
Мы уже упомянули, что процесс нашего старения настолько сложный, что если мы вмешиваемся в него или пытаемся приостановить, мы потвергаем нашу жизнь страшным опасностям.
Поэтому лучше же для нас, если мы придерживаемся
"проторенной дорожки" и стареем так, как диктуют нам Богом установленные законы природы.
По мнению честных медиков, люди, пытающихся уйти от старости или продлить свою жизнь до 150 лет, пользуясь особыми винтами, привычками, вливаниями, лекарствами, операциями, не далеко ушли от средневекового лечения старости "элексиром жизни", которым бойко торговали разные дельцы, продавая его простодушным и темным людям.
Почему мы стареем?
Наука может ответить нам на этот вопрос столько же, сколько и на вопрос: "Почему мы умирает?".
На все вопросы нашей жизни и смерти дает авторитетный ответ Божественное откровение, Священное Писание, Слово Божье, Библия.
По учению Св.Писания наше зачатие, рождение, жизнь, старость и смерть - не разрывны.
Говоря откровенно, наша старость - прилюдия нашей телесной смерти, а наша смерть - наследие, полученное нами от прородителей Адама и Евы.
Если бы прородители не согрешили и не передали своему потомству порочной натуры, человечество бы наслаждалось вечной юностью, но "грех вошел в мир и с грехом, смерть"...
Бог создал человека "по образу и подобию Божию", но Адам, утративший все это, стал рождать детей "по подобию своему, по образу своему"'.
В силу этой трагедии, смерть стала Божественной необходимостью и человеческой неизбежностью.
Бог сказал Адаму: "возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься"...
С тех пор человек и "вся тварь, которая совокупно стенает и мучается до ныне", подчинились закону греха, смерти и творения.
В результате Бог так сделал, что вся природа земная, все время творит и все время уничтожает ею же созданное.
При рождении Бог вводит нас, как воплотившихся духов, в этот мир, а со смертью тела, выводит из материального мира и водворяет в мир духовный.
Мы говорим о жизни и смерти, но что такое жизнь или смерть, мы в точности не знаем.
Наука все еще бессильна объяснить нам происхождение жизни или разгадать загадку старения и тайну умирания.
Лев Толстой, в свое время решил написать книгу о смерти, и отправившись в главную библиотеку Москвы, был поражен тем, насколько было мало уделено внимания этому предмету в научной литературе.
Вопрос смерти нельзя уложить в медицинские рамки или отдать на произвол бесконтрольно людского мудрствования.
Мы допускаем грубую и непростительную ошибку, если отрицаем тот неопровержимый факт, что смерть - Божественное установление, что "человекам положено однажды умереть....И не будет того вовек, чтобы кто остался жить навсегда и не увидел могилы"...
Что такое смерть?
Священное Писание различает три вида смерти: смерть духовная, телесная и вечная.
Если бы смерть нужно было бы выразить другим словом, то должны были бы назвать ее словом "разлука".
Что такое смерть духовная, как неразлука души с Богом, которая произошла в момент грехопадения наших прородителей, Адама и Евы, когда плотское начало взяло верх над началом духовным человек лишился общения с Богом, разлучился со Своим Создателем?
Что такое смерть телесная, как неразлука души с телом?
Священное Писание называет нас "сынами и смерти и сынами тления, а тело наше - "телом смерти и "прахом земным"'
В момент смерти дух отделяется от тела и оно, бездушное, распадается и превращается в прах.
Что такое вечная смерть, как не вечная разлука нашей бессмертной души с Богом?
Эта разлука носит в Священном Писании название: "смерть вторая".
Сам Бог дал каждой живой твари инстинкт самосохранения, стремление уберечь, спасти себя от смерти и гибели.
Для всех созданий Божьих смерть страшна и отвратительна.
Смерть - общий враг богатых и бедных, молодых и старых, святых и грешников.
Смерть - скрытый враг, подстерегающий нас на каждом шагу, в течении всей нашей жизни.
Смерть - узаконенный враг умерщвляющий нас на законном основании, получивший от Создателя право аристовывать нарушителей Его закона и приводить их на суд.
"Положено человеку однажды умереть, а потом суд".
Смерть - враг неподкупный, не принимающий ни оправданий, ни откупов, ни взяток.
Смерть - враг нежданный, внезапный.
"Живые знают что умрут", но когда, где и как - они не знают.
Не в чем мы так не уверены, как в смерти, и ни что так не сокрыто от нас, как момент смерти.
Смерть сравнивается в Священном Писании с внезапно "подкошеной травой, неожиданно оборвавшейся "ниткой ткача", водой", высотой на землю", "растаявшим снегом", "уклоняющейся тенью", "наводнением", уносящим нас в "путь невозвратный"....
Смерть - враг сильный, неприоборимый.
Никто из смертных еще никогда победил смерти.
Только Сын Божий и Сын человеческий, будучи "непричастным к греху", не подлежат смерти, но умер, "вкусив смерть за нас", "дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола"....Христос вступил в поединок со смертью и победил ее Своим светлым воскресеньем.
Наша же борьба со смертью, часто горькая и мучительная, всегда заканчивается нашим собственным поражением.
Смерть лишает нас тела, порывает нашу связь с материальным миром, прекращает деятельность рук и ног, слуха и зрения, мышления и речи.
Она превращает наше тело в безжизненный труп, вызывающий отврашение, и
ввергает наши бренные останки в сырую землю, засевая нашу планету
отдельными могилами и обширными кладбищами.
Смерть безжалостно расправляется с нашими детьми, родственниками и друзьями, забирает наши сокровища, попирает наши успехи и положение в обществе, наполняет наши сердца горечью и унынием.
Смерть, как паром, который день и ночь перевозит пассажиров, от земного берега, к берегам вечности, чтобы тут же снова возвратиться за новыми пассажирами, ожидающими своей очереди.
Л.Н.Толстой сказал: "Все в мире призрачно, одна смерть реальна"...
Смерть доказывает реальность того, что мы считали призрачным и призрачность того, что считали реальным. Смерть реальна, но не естественная и мы никогда не сможем примириться с нею.
В этом мире одна жизнь естественна и приемлема для всех. Стремление нашей воли, состояние нашего мышления, устремление нашей души - жить на земле многие десятилетия не умираю. Сколько бы мы не прожили, жизнь никогда не надоедает.
Зато прекращение жизни, в любом вашем возрасте - не желательно и не допустимо. Нам хочется пожить немножко подольше.
У греческого баснописца Эзопа есть басня о старике, который от усталости и старости бросил вязанку дров на землю и просил себе смерти, но когда смерть явилась и спросила, зачем он звал ее, старик в испуге ответил лукаво ...чтобы ты помогла мне взвалить эту вязанку дров на плечи
Почему мы стареем? Потому что мы должны стареть.
В этом вопросе мы лишены права выбора. Единственное избавление от старости это - умереть, не дожив до старости. Но коль скоро мы вступили в пределы старости, мы не прочь повторить слова А.Толстого:"Ой, каб Волга-матушка, да вспять побежала! Кабы можно братцы, начать жизнь сначала".
Во всех случаях выбора между жизнью и смертью человек всегда избирает жизнь, не рассуждая о том, молодая ли она или старческая, весёлая или горестная. "Горько жить, прегорько, да ещё бы столько", - говорит пословица. Вот почему мы стареем!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев