Сотрудник причинил ущерб компании. Как привлечь его к материальной ответственности?
Бывает такое, что сотрудник теряет рабочий ноутбук, ломает дорогую технику или похищает собственность компании. Рассказываем, в каких ситуациях можно взыскать компенсацию и как это сделать.
Компания может привлечь сотрудника к ответственности, если он причинил прямой ущерб. Упущенная выгода не считается. Еще нужно доказать, что в произошедшем виноват именно этот человек — по умыслу или по неосторожности — и что именно его действие или бездействие привело к ущербу. Ответственность не наступает, если причиной стали чрезвычайные обстоятельства, несоблюдение каких-то условий работодателем или риск, который для этого вида бизнеса считается естественным, например риск не распродать товар.
Чаще всего человек несет материальную ответственность в пределах зарплаты за месяц. Например, сотрудник получает 30 тысяч рублей. Если он разобьет планшет за 25 тысяч, то заплатит всю его стоимость. А если ноутбук за 50 тысяч — возместит только 30 тысяч. Но есть случаи, когда можно обязать сотрудника полностью возместить ущерб. Это возможно, если человек:
→ подписал договор о полной материальной ответственности → совершил преступление или административное правонарушение → разгласил коммерческую тайну → потерял ценное имущество компании → совершил нарушение умышленно или в состоянии опьянения → использовал служебное имущество в личных целях
Чтобы привлечь сотрудника к ответственности, создайте комиссию, которая расследует факт и размер понесенного ущерба. Затем направьте требование объяснить случай. Человек может согласиться или отказаться давать объяснения. Независимо от его выбора составьте акт с описанием причины, виновника и последствий ситуации. Ознакомьте сотрудника с этим актом.
Когда комиссия зафиксирует сумму ущерба, у вас есть 30 дней, чтобы издать указ о привлечении к ответственности. Если сотрудник согласен возместить ущерб, примите совместное решение, как выплачивать компенсацию. Если он не соглашается или сумма выше его месячной зарплаты, вы можете обратиться в суд.
На практике выгоднее всего договориться с сотрудником о добровольной компенсации. Рассмотрите разные варианты: покупку нового предмета взамен утерянного, починку сломанного или рассрочку. Добровольная договоренность поможет сохранить хорошие отношения и минимизировать ущерб.
ПАО Банк «ФК Открытие». Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014.
Бенчмаркинг: что такое, зачем нужен и как использовать
Бенчмаркинг — это метод эталонного анализа, когда бизнес сравнивает свои показатели с другими игроками рынка. Так определяют, например, какая конверсия из лида в покупку считается нормальной в той или иной нише. Рассказываем, зачем нужна эта методика и как ее применять.
Скоро 14 Февраля, 23 Февраля и 8 Марта — время активных продаж. Рассказываем, как бизнесу подготовиться к этому периоду, чтобы он принес выгоду и привел новых покупателей.
Отзывы — один из главных факторов выбора при покупке или заказе. По информации Яндекса, 93% покупателей смотрят отзывы, когда выбирают товар или услугу. Например, когда ищут на карте удобную кофейню или фермерскую лавку недалеко от дома. Если человек получил негативные эмоции, он с большей вероятностью оставит отзыв. Скажем, администратор нагрубил или товар оказался бракованным. Но не у всех есть привычка писать положительные отзывы. Люди могут забывать, лениться или просто не понимать, что это важно. Рассказываем, как мотивировать клиентов чаще делиться хорошим опытом.
НДС при экспорте: как освободиться от уплаты налога или вернуть НДС
При реализации товаров за пределами России компании и ИП могут не платить НДС. Для этого надо правильно заполнить декларацию и собрать подтверждающие документы. Как это сделать, рассказала Марина Назарова, директор компании «Уральский бухгалтер».
Нет комментариев