Когда можно законно отказать клиенту в обслуживании
По закону бизнес не может дискриминировать клиентов: запрещать вход в кафе для семей с детьми или отказывать в услуге из-за пола. Но бывает, что посетитель ведет себя некорректно, например разбрасывает вещи или кричит на окружающих. Рассказываем, в каких ситуациях закон позволяет компании не принять такого клиента и отказать ему в обслуживании.
Например, гость угрожает сотрудникам или пытается кого-то ударить. Это нарушение неотъемлемых прав других людей на жизнь, здоровье и личную неприкосновенность. Бизнес может указать клиенту, что такое поведение недопустимо, и вызвать полицию, если тот отказывается уходить.
Посетителю можно отказать, если он оскорбляет других гостей или сотрудников компании. Более того — его могут оштрафовать за унижение чести и достоинства. В этом случае важно иметь доказательства оскорблений, например диктофонную запись и свидетельства других посетителей.
Если посетитель нецензурно ругается, портит чужое имущество или навязчиво пристает к другим гостям, это можно классифицировать как нарушение общественного порядка. В таких случаях тоже стоит зафиксировать доказательства, предложить мирно разойтись, а при отказе вызвать полицию.
Посещать общественные места пьяным незаконно: за это могут оштрафовать. Но здесь бизнес вправе продумать собственную политику и указать ее в правилах посещения. Например, очевидно, что в баре могут находиться слегка выпившие люди. А парикмахерская или кофейня может отказывать в обслуживании людям с любой степенью опьянения, если пропишет это в правилах.
Есть ситуации, когда клиент не нарушает закон, но может мешать окружающим, например заходит в магазин с мороженым и пачкает им пол. Для таких случаев компания может установить внутренние правила и наклеить их на дверь. Бизнес вправе вводить ограничения, которые не нарушают закон, но обязан заранее сообщить о них клиентам — иначе можно получить штраф.
Нельзя устанавливать правила, которые дискриминируют людей по возрасту, состоянию здоровья, внешности и другим подобным признакам. Например, запрещать матерям кормить грудью ребенка в кафе незаконно — лучше оборудовать комнату матери и ребенка или отдельную «детскую» зону. А отказывать в обслуживании несовершеннолетним можно только при продаже товаров 18+.
К сожалению, порой конфликты всё равно случаются. Но зачастую их можно уладить. Главное — спокойно поговорить с человеком, войти в его положение и предложить варианты решения.
ПАО Банк «ФК Открытие». Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014.
Бенчмаркинг: что такое, зачем нужен и как использовать
Бенчмаркинг — это метод эталонного анализа, когда бизнес сравнивает свои показатели с другими игроками рынка. Так определяют, например, какая конверсия из лида в покупку считается нормальной в той или иной нише. Рассказываем, зачем нужна эта методика и как ее применять.
Скоро 14 Февраля, 23 Февраля и 8 Марта — время активных продаж. Рассказываем, как бизнесу подготовиться к этому периоду, чтобы он принес выгоду и привел новых покупателей.
Отзывы — один из главных факторов выбора при покупке или заказе. По информации Яндекса, 93% покупателей смотрят отзывы, когда выбирают товар или услугу. Например, когда ищут на карте удобную кофейню или фермерскую лавку недалеко от дома. Если человек получил негативные эмоции, он с большей вероятностью оставит отзыв. Скажем, администратор нагрубил или товар оказался бракованным. Но не у всех есть привычка писать положительные отзывы. Люди могут забывать, лениться или просто не понимать, что это важно. Рассказываем, как мотивировать клиентов чаще делиться хорошим опытом.
НДС при экспорте: как освободиться от уплаты налога или вернуть НДС
При реализации товаров за пределами России компании и ИП могут не платить НДС. Для этого надо правильно заполнить декларацию и собрать подтверждающие документы. Как это сделать, рассказала Марина Назарова, директор компании «Уральский бухгалтер».
Нет комментариев